25 марта 2021 года для педагогов Сердобского района Министерством образования Пензенской области, Институтом регионального развития Пензенской области был проведен дистанционный муниципальный семинар - совещание «Качество общего образования в Сердобском районе. Результаты, факторы роста, механизмы управления».
Начальник управления образованием Сердобского района проанализировала систему оценки качества образования Сердобского района и выполнение плана мероприятий по совершенствованию муниципальных механизмов оценки качества.
Подробный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов, Всероссийских проверочных работ, региональных контрольных работ был сделан Алексеем Федосеевым, начальником Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Пензенской области.
Педагоги района приняли участие в работе 12 секций, на которых ведущими методистами Пензенской области были проанализированы предметные результаты ВПР и ГИА. Особое внимание было уделено заданиям с наиболее низким процентом выполнения, а также заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся школ района. Были выявлены «слабые места» в организации подготовки учащихся по каждому предмету. Это позволит каждому учителю скорректировать рабочую программу, обратить особое внимание на освоение «проблемных» тем.
Отдельно была организована работа секции, посвящённой муниципальным механизмам управления качеством образования. С результатами участия Сердобского района в мониторинге эффективности механизмов управления качеством образования специалистов отдела образования, районного методического кабинета, руководителей общеобразовательных организаций познакомила Т.Ю.Репина.
Итоги реализации регионального проекта «Равенство образовательных возможностей» и Федерального проекта «500+» рассматривались на секции «Организация работы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения».
Такой комплексный подход позволил дать объективную оценку работы всей системы образования Сердобского района, обозначить проблемные точки и обобщить позитивный опыт муниципалитета по выстраиванию системы оценки качества образования.
По результатам семинара будут сформированы «адресные» методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной работы учителей с обучающимися и профессиональному саморазвитию педагогов.
|