В рамках дистанционного семинара-совещания была организована работа секции для школ участниц регионального проекта «Равенство образовательных возможностей». Опытом работы по повышению качества образования поделилась заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ №10 г. Сердобска Забродина Любовь Михайловна.
Школой был проведен анализ причин сложившейся ситуации и определены направления работы педагогического коллектива, которые отражены в программах по повышению качества образования.
Внутренними причинами, послужившими низким образовательным результатам являются:
-низкая мотивация обучающихся;
- интеллектуальная пассивность;
- проблемы здоровья школьников
Внешними причинами являются:
-снижение ценности образования в обществе;
-неумение преодолевать трудности при решении образовательных задач;
- недостаточная профессиональная подготовленность педагогов.
В связи с этим определены основные направления деятельности: повышение педагогического мастерства учителей; активизация работы по программам «Одаренные дети», «Профилактическая работа с детьми «группы риска»; усиление работы педагогического коллектива со слабоуспевающими детьми и систематически пропускающими занятия.
Данные направления реализуются через элективные курсы по подготовке к ГИА по математике и русскому языку, проведение зачетных недель, индивидуальных консультаций для обучающихся и их родителей, работу предметных центров по повышению качества образования.
Слабоуспевающим обучающимся оказывается педагогическая поддержка и сопровождение (создание индивидуальных образовательных маршрутов, работа психолого-педагогической службы).
Каждый год в школе проводятся олимпиады на цифровых платформах, конкурсы, в которых все обучающиеся имеют возможность поучаствовать, профориентационная работа.
Педагоги школы регулярно проходят курсовую подготовку по повышению квалификации, участвуют в вебинарах, проводимых Институтом регионального развития Пензенской области, используют в работе новейшую методическую литературу, участвуют в работе методических объединений района и школ.
Также в школе проводится большая работа с родителями: индивидуальные встречи, проведение бесед по контролю знаний и поведению обучающихся, где дают рекомендации по выходу из проблемных ситуаций, «Дни открытых дверей», родительский всеобуч. Родители являются активными участниками школьных мероприятий.
|